16+
Живу в Красноярске – слушаю АВТОРИТЕТНОЕ РАДИО!
Красноярцам, которые хотят получить кредит, советуют приводить в порядок свои страницы во «Вконтакте», Instagram, Facebook и «Одноклассниках»

Красноярцам, которые хотят получить кредит, советуют приводить в порядок свои страницы во «Вконтакте», Instagram, Facebook и «Одноклассниках»

Сбербанк в следующем году начнет оценивать своих заемщиков по социальным сетям
359 0 0

​Красноярцам, которые хотят получить кредит, советуют приводить в порядок свои страницы во «Вконтакте», Instagram, Facebook и одноклассниках.

Сбербанк в следующем году начнет оценивать своих заемщиков по социальным сетям, — подтвердила Авторитетному радио пресс-секретарь красноярского Сбербанка Евгения Леонтьева.

Страницы клиентов будут учитываться при выдаче кредитов. Банкиры будут оценивать не только возраст, наличие работы и семейное положение клиента, но и его окружение. В основном специалисты по оценке рисков будут смотреть, кому ставит лайки потенциальной заемщик, и кто ставит лайки ему, — поясняет Евгения Леонтьева:

— Ученые пришли к выводу, что профиль пользователя, составленный на основе его лайков в социальной сети, лучше описывает его личность, чем это делают самые близкие люди. Компьютер описывает человека лучше, чем его коллега, друг, родственник или супруг — поделилась представитель банка.

Красноярский эксперт по коммуникациям Василий Дамов отметил, что Сбербанк планирует заниматься оценкой заемщиков с помощью автоматизированных процессов, а не при помощи людей. А такая методика вряд ли способна дать объективную оценку потенциальному заемщику:

— Банкам нужно изучать и сравнивать аккаунты в соцсетях с той картиной, которая есть по остальным источникам. Если картина совпадает, это значит, что банк получил лишнее подтверждение. Если картина не совпадает, это повод задуматься нет ли у человека каких-то подводных камней — считает эксперт.

Сейчас технология оценки клиентов в соцсетях проходит в рамках пилотного проекта, и официально подробностей мало. Однако по данным РБК, банкиры будут обращать внимание, есть ли у потребителей кредитов мошенники или злостные неплательщики во френд-листе, какая у них манера общения в соцсетях. Например, если пользователь слишком многословен — он не знает, чего хочет и, скорее всего, человек недисциплинированный.

Система Orphus

У вас есть интересная новость? Вы стали свидетелем происшествия? Расскажите нам об этом!
Добавить новость