16+
Живу в Красноярске – слушаю АВТОРИТЕТНОЕ РАДИО!

Красноярцы получат дополненные новой информацией квитанции об оплате услуг ЖКХ уже в марте

Месяц назад глава края Лев Кузнецов заявил, что работа управляющих компаний должна стать более прозрачной и понятной для населения
489 0 0
Красноярцы получат дополненные новой информацией квитанции об оплате услуг ЖКХ уже в марте. Месяц назад глава края Лев Кузнецов заявил, что работа управляющих компаний должна стать более прозрачной и понятной для населения. По словам губернатора, люди вправе видеть, какие услуги со стороны коммунальных служб они получают, и какие суммы за это платят. Отчитался о проделанной за месяц работе сегодня исполняющий обязанности главы города Эдхам Акбулатов. Горожан просят не удивляться, когда вместо одного листа квитанции об оплате услуг ЖКХ уже в марте в почтовом ящике они найдут 2-3 дополнительных. Там подробно распишут, сколько раз должны убирать их подъезд, сколько чистить придомовую территорию и вывозить мусор. Главное условие, которое сегодня поставил коммунальным службам губернатор Лев Кузнецов — новая платежка должна быть понятна горожанам всех возрастов: «Сделайте так, чтобы действительно это не было издевательством, чтобы это не было, знаете, как было сказано: мелкой строчкой, которую только с лупой надо рассматривать. Это должно быть понятно, удобно, а главное, читабельно, рассчитано на наших жителей разных возрастов, с разной глубиной понимания того, что в отрасли происходит». Прозрачные расчеты позволят горожанам ориентироваться в услугах своей управляющей компании и при желании менять ее на другую. Лев Кузнецов говорит, что конкуренция среди ТСЖ в городе большая, поэтому и выбор у населения будет: «Там, где идет полное игнорирование, идет сбор денег, но не выполняются услуги или некачественно выполняются, обеспечить правовую базу для расторжения договоров и дать право жильцам и понятную юридическую процедуру для заключения договором с теми управляющими компаниями, которые надлежащим образом выполняют свои обязательства. Здесь очень важно еще раз подчеркнуть, что должна быть консолидация исполнительной и законодательной власти для того, чтобы создать понятные и прозрачные условия. И, поверьте, коллеги, с этой дороги мы не сойдем, как бы тяжела она ни казалась. Многие говорят, зачем вы вступаете, ЖКХ это бездонная дыра, туда зайдешь и не выйдешь – обязаны выйти, потому что если мы с вами все не выйдем и не наведем порядок, то, скажу цинично, будут здесь сидеть другие. Закон также позволяет это сделать сегодня, а с другой стороны, требует. Это позиция первых лиц государства». В ходе общения с городскими и краевыми чиновниками, а также руководителями управляющих компаний и ТСЖ Лев Кузнецов захотел посмотреть платежку «Жилфонда», которая сейчас приходит каждой семье. Губернатор был крайне удивлен и недоволен, когда не заметил информации об обязательствах компаний, но увидел иллюстрированную яркими картинками рекламу: Губернатор: «Вот платежка. Это ваша платежка – «ЖилФонда». Я могу вам показать: вот одна сторона, где указано все, что люди должны вам платить, а вот вторая – как вы отчитываетесь. Отчет: двери, балконы, клиника в Северном и все остальное. Обязательства человека я понимаю, они написаны, а ваши не написаны, и как вы их выполнили по этому конкретному человеку». Представитель управляющей компании: «Печатание этой платежки обходится «ЖилФонду» в 3 миллиона 700 тысяч ежемесячно, а по городу 45 миллионов». Губернатор: «Вы сказали, что печатаете, я вам показываю, что не печатаете. К сожалению, за месяц вы не разобрались в этом. Я вам рекомендую, чтобы в феврале это все (реклама – прим. ред.) ушло, а здесь появился отчет - сколько раз выполнялись работы (сколько раз вымыли подъезды + тариф, сколько раз чистили снег и все остальное). Чтобы вы потом могли прийти, вы лично, в любой дом, где выставлена ваша платежка и сказать: мы это сделали». Премьер-министр России Владимир Путин в своей статье о социальной справедливости отмечает, что каждый рубль россиян должен тратиться только на конкретные и понятные для них действия. Красноярцам, как показал опрос, идея прозрачных расчетов в платежке понравилась: «Я считаю, что нужна, информация будет не лишней. Хорошо, если будет показано какую операцию, сколько раз будут делать, ориентировочные цены. Если есть гидравлические испытания тепловых пунктов один раз в год – ориентировочная стоимость работы, материалов, зарплата. Надо раскрывать»; «В принципе все указано верно. Главное, чтобы сами жители и владельцы квартир хорошо относились к соблюдению чистоты»; «Я думаю, что людям было бы любопытно знать, за что они платят. Для начала можно указывать все – и периодичность, и цены, а там видно будет»; «Вообще-то неплохо, не мешало бы. Удобно, наглядно»; «Я думаю, нужно это, конечно, потому что человек платит деньги, он должен знать, за что. А то у нас идет информация об обслуживании, капитальном ремонте одной общей строкой, расшифровка, конечно, нужна. Будет, может быть, меньше нареканий. Нужно указывать цены». Власти города говорят, что прислушаются к предложениям горожан и будут постоянно дополнять платежку новыми сведениями и цифрами. Мартовская квитанция — это лишь первый шаг в работе в этом направлении. Исполняющий обязанности главы города Эдхам Акбулатов сегодня также напомнил, что сравнить, какая управляющая компания или ТСЖ работает лучше, можно на сайте администрации Красноярска по адресу www.admkrsk.ru. Там, в разделе «Актуально», уже есть первые цифры оценки работы коммунальщиков. Однако они не окончательны и требуют доработки самих горожан. Голосование продлиться до конца марта. Система Orphus

У вас есть интересная новость? Вы стали свидетелем происшествия? Расскажите нам об этом!
Добавить новость