16+
Живу в Красноярске – слушаю АВТОРИТЕТНОЕ РАДИО!

Красноярских предпринимателей задержали при попытке вывезти дешевый бензин из Кемеровской области в Красноярский край

Бензовозы были задержаны на посту, выставленном по распоряжению кемеровских властей
483 0 0
Красноярских предпринимателей задержали при попытке вывезти дешевый бензин из Кемеровской области в Красноярский край. Бензовозы были задержаны на посту, выставленном по распоряжению кемеровских властей. Согласно данным областного департамента цен и тарифов, в настоящее время в Кемеровской области сложились одни из самых низких цен в России на бензин марок АИ-80 и АИ-92, а также дизельное топливо. Чтобы предотвратить вывоз ГСМ из региона, на всех выездах из области были установлены специальные посты, которые проверяют наличие необходимых документов у всех водителей бензовозов. По словам председателя комитета по вопросам промышленности и жилищно-коммунальных услуг Кемеровской области Андрея Дружинина, запрет на вывоз бензина из Кемеровской области связан с дефицитом топлива в регионе: «Ситуация такая получилась, что на заправках бензина не было. Ситуация в регионе вообще по бензину сложная – нехватка топлива. Когда начали разбираться, выяснилось, что здесь закупают и продают дороже в других регионах, а область остается без топлива. Это просто контроль такой по области всего лишь». Руководитель комитета по экономической политике Законодательного собрания края Михаил Васильев заявил, что действия кемеровских властей незаконны: «Таможенных барьеров или границ между субъектами Российской Федерации быть не может, это однозначное нарушение ряда федеральных законов, в том числе антимонопольных. В Кузбассе нет ни одного НПЗ достаточно крупного, чтобы обеспечивать весь Кузбасс топливом. НПЗ есть в Красноярском крае, но что удивительно, ГСМ в Кузбассе стоит дешевле, правда из нашего же Ачинска, нежели такое же топливо на территории края. Это политика нефтяных компаний, их монопольное право определять и делить тот ресурс, и отсутствие реальной конкуренции на этом рынке, позволяют создавать такие искусственные псевдодефицитные ситуации, когда из-за 30-50 копеек разницы могут устраивать торговые люби между регионами. На мой взгляд, эта тема по-прежнему требует пристального внимания федерального правительства, я имею в виду не «войну» Красноярска с Кемерово, а тема реального положения дел в обеспечении топлива в стране. Сейчас опять искусственно создается некий кризис авиационного керосина в аэропортах. Я полагаю, что осознанно совершенно готовят людей к тому, что в ближайшее время керосин должен подорожать, потому что его, якобы, дефицит. При этом экспортный поток нисколько не снижается, идет во все страны мира дешевое наше российское топливо. Конечно, все это безумие, на мой взгляд». По словам владельца сети автозаправочных станций Романа Гольдмана, перевозить топливо по территории России можно беспрепятственно, для этого нужно только оформить маршрутный лист: «Я могу купить топливо во Владивостоке и привезти его в Москву, ели мне ГАИ согласовывает маршрут. Проблем в этом никаких нет, ГАИ маршрут согласует. То, что власти Кузбасса не отдают топливо на Красноярск – это их самовольное решение. Я думаю, что делать этого нельзя и не стоит, они просто боятся, что сейчас это топливо массово пойдет на Красноярск, и одна, вторая машина это только начало прецедента. Если власти Кузбасса дают, например, некую субсидию для потребителей топлива, и люди по этой субсидии взяли топливо, и это топливо выходит за пределы региона, тогда их понять можно. Но, опять же, субсидию получает конкретный человек, который вправе делать с этим топливом все, что он считает нужным и правильным. Поэтому в итоге я все равно считаю, что эти действия неправомерны. Они юридически неправомерны». Система Orphus

У вас есть интересная новость? Вы стали свидетелем происшествия? Расскажите нам об этом!
Добавить новость