16+
Живу в Красноярске – слушаю АВТОРИТЕТНОЕ РАДИО!

Министерство промышленности и торговли предложило установить предельный срок эксплуатации автомобилей

После истечения «срока годности» машина должна быть в обязательном порядке сдана на утилизацию
802 0 0
Министерство промышленности и торговли предложило установить предельный срок эксплуатации автомобилей. А по истечению этого времени машину придется в обязательном порядке утилизировать. При этом стоимость утилизации будет заложена в стоимость автомобиля при его покупке. Согласно статистике, каждый четвертый эксплуатирующийся в России автомобиль — старше 20 лет. Причем большинство из владельцев «автохлама» не собираются в ближайшее время менять средство передвижения. На приобретение новой машины у них банально нет средств. По словам владельца 18-летней «Тойоты» Леонида Давыдова, старая иномарка его полностью устраивает даже с учетом частых ремонтов: «У меня старая машина, давно служит, хорошо ездит. Я полностью ей доволен». Причина по которой россияне до сих пор покупают не просто подержанные, а откровенно старые машины проста - это выгодно, обходится она недорого и при покупке и в эксплуатации, а если надоест или сломается можно просто бросить ее и забыть — не жалко. Естественно, что при таком отношении владельцев не волнуют ни проблемы экологии, ни проблемы утилизации старых автомобилей. Как стимулировать россиян обновлять автопарк придумали в Министерстве промышленности и торговли. Там считают, что нужно установить предельный срок эксплуатации авто. По словам гендиректора ассоциации российских автодиллеров Андрея Петренко, этот срок может составить 15 лет для грузового и 20 лет для легкового транспорта: «Предложение находится в разработке у Минпромторга. По предварительной информации, хотят остановиться на сроке 15 лет для грузового транспорта и где-то 20 лет для легкового транспорта». После истечения «срока годности» машина должна быть в обязательном порядке сдана на утилизацию. И стоимость этой процедуры, конечно, будет заложена в автомобиль еще при его покупке. Как заявил заместитель Минпромторга Алексей Рахманов, это может быть специально введенный сбор :«Разовый платеж, который определяет будущий вред, который может быть нанесен экологии, и компенсирует какие-то расходы по стоимости организации системы утилизации». Предполагается, что базовая ставка такого сбора может быть установлена в пределах 20 тысяч рублей. Эта цифра может снижаться или увеличиваться в зависимости от мощности двигателя. Впрочем, покупатель может быть освобожден от уплаты сбора, если производитель предоставит гарантии того, что сам позаботится об утилизации своей продукции. Однако, по мнению экспертов, все эти меры никак не стимулируют владельца сдавать свое авто в утиль, никаких штрафных санкций за продление эксплуатации старой машины пока не предусмотрено. По мнению руководителя Федерации автовладельцев в Красноярском крае Павла Стаброва, даже если такой законопроект в ближайшее время будет принят, от него сложно ожидать какой-то эффективности: «Я думаю, что до дела это не дойдет. Может выйти, а может и не выйти такой закон. Есть закон, который гораздо важнее, который нужно принимать. Идеи есть у многих депутатов из Минтранса, самые разные, по поводу честного отъема денег у автовладельцев. Если закон примут, то это грозит автовладельцам дополнительными тратами. 15-летние машины уйдут в тайгу, где они и сейчас без номеров, без техосмотров ездят в большом количестве, а новые машины будут обходиться еще дороже». Единственный способ действительно побудить россиян к обновлению автопарка, как считают специалисты, - продлить действовавшую в течение двух лет программу сертификатов, когда сдав старую машину, владелец мог получить скидку на новое авто. Сейчас Мминпромторг рассматривает такую возможность. Система Orphus

У вас есть интересная новость? Вы стали свидетелем происшествия? Расскажите нам об этом!
Добавить новость