16+
Живу в Красноярске – слушаю АВТОРИТЕТНОЕ РАДИО!

На Волге затонул пассажирский теплоход «Булгария», 110 человек погибли

По последним данным, в момент катастрофы на борту находились 199 человек, 15 из них не были зарегистрированы, 148 - туристы
527 0 0
На Волге затонул пассажирский теплоход «Булгария», 110 человек погибли. Судно потерпело крушение в 3 километрах от берега в Камско-Устьинском районе Татарстана. Обычный круиз по Волге в эти выходные обернулся трагедией. Никто и подумать не мог, что огромное судно, с людьми затонет всего за три минуты. По последним данным, в момент катастрофы на борту находились 199 человек, 15 из них не были зарегистрированы, 148 - туристы. Пока спасено только 79 человек. Тела 110 пассажиров, из них, по разным данным, может быть до 50 детей, обнаружили в трюмах судна. Как рассказал один из спасшихся пассажиров Николай Чернов, теплоход затонул очень быстро, в считанные минуты: «Он сразу завалился на правый борт и затонул за три минуты, и все. Не было никакой паники, никто ни о чем не предупреждал. Просто шел и перевернулся – и все. Я вчера плавал в округе – там уже никого не было. Мы сами пытались спасать людей. Часа полтора мы были в воде». Основной причиной случившегося называют неблагоприятные условия и изношенность судна, спущенного на воду еще в 1955 году. Пока каждая из этих версий прорабатывается специалистами. Между тем, водолазы уже обследовали внутренние помещения затонувшего теплохода и обнаружили там большое число погибших. Как оказалось, в одном из залов был организован праздник для детей. Скорее всего, никто из погибших даже не успел ничего сообразить и не пытался спастись. На воду не было спущено ни одной шлюпки для спасения людей. Специалисты, выясняющие причины трагедии, говорят, что судно соответствовало требованиям, необходимым для работы на спокойных маршрутах: «Так называемые, дизели-теплоходы 785 проекта, они шли под названиями республик, было их несколько десятков, насколько я знаю, сохранилось их несколько штук – не больше 5-6 теплоходов в работе. Так как они не имеют права ходить по Ладожскому и Онежскому озеру, они не используются на рейсах в Петербург, а только на Средней Волге» В Красноярском крае тоже организуют круизы по Енисею. Это могут быть как однодневные туры, так и семидневные – до Дудинки. Однако спрос на них с каждым годом падает. Современных судов в крае практически нет, пароходство периодически выводит из состава устаревшие модели, вот только на покупку новых нет средств. Президент группы компаний «Дюла», депутат Законодательного собрания края Владимир Демидов говорит, что в таком состоянии находится большинство судов в России: «Это можно сравнить с самолетами, которые уже давно морально устарели, но еще имеют ресурс. Исходя из публикаций, в большей степени вопрос здесь не о годе постройки судна, а о количестве пассажиров. Если по правилам должно находиться было 120 человек, а находилось 180 – вот вам главное нарушение. Дело не в том, какого года настройка. Но, все равно, конечно же, хочется, чтобы появлялись новые комфортабельные суда, но таких, к сожалению, пока нет, даже в перспективе». Герой Социалистического Труда, бывший капитан теплохода «Антон Чехов», проработавший в Енисейском речном пароходстве 47 лет, Иван Марусев говорит, что самое главное для команды — это дисциплина и исполнение предписанных правил безопасности. Любая случайность может стать причиной трагедии: "Во-первых, надо обязательно соблюдать все правила, инструкции: все, что там пишут - пишут не зря. Порой бывает, что небольшое пренебрежение правилами приводит к большим последствиям. Я, слава богу, проработал, "прокапитанил" безаварийно. У нас и флота-то осталось - раз, два и обчелся. Но все суда, по крайней мере, в нормальном состоянии. Да и экипажи неплохие. Я бы не сказал, что у нас тут что-то грозит такое. Естественно, могут быть такие инциденты, как случай, когда в Дудинке "Некрасов" затонул - но это тоже халатность и небрежность. Теплоход не очень большой, ему надо было переждать волну, тем более, что он, оказывается, был перегружен. Все эти несоблюдения правил приводят к таким последствиям". За последнее десятилетие Красноярскому краю известны два случая, не столь массовых, но подобных, трагедий на воде. Так, в 2005 году в Дудинке затонул теплоход «Некрасов». На борту находились 15 человек, спаслись из них семеро. В сентябре 2009 года на озере Пясино, недалеко от Норильска, также затонул небольшой теплоход. Тогда погибли 7 человек. Причиной трагедий в обоих случаях стало нарушение правил безопасности, в частности перегруз судна. По факту крушения теплохода "Булгария" возбуждено уголовное дело. 12 июля объявлен в Татарстане Днем траура. Система Orphus

У вас есть интересная новость? Вы стали свидетелем происшествия? Расскажите нам об этом!
Добавить новость