16+
Живу в Красноярске – слушаю АВТОРИТЕТНОЕ РАДИО!

Обнародованы первые официальные итоги расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем

Эксперты установили, что самолёт выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 400 метров, и только там произошёл отрыв от земли
514 0 0
Обнародованы первые официальные итоги расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем. Эксперты установили, что самолёт выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 400 метров, и только там произошёл отрыв от земли. Авиационные эксперты говорят, что расследование катастрофы - сложная и длительная процедура, у следствия по закону есть целый год, чтобы сделать окончательные выводы. Комиссия авиационного комитета устанавливает все новые и новые подробности. Причина катастрофы Як-42 с хоккейной командой «Локомотив», в которой погибли 44 человека, до сих пор не определена. Но уже сегодня точно известно, что самолет упал из-за ошибки пилотов, неверно оценивших ситуацию при взлете. По словам председателя Комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова, пилоты могли избежать катастрофы, прекратив взлет: «Если ты в точке принятия решения почувствовал какие-то отклонения, какую-то опасность, какое-то непонятное поведение самолета, ты обязан без вариантов прекратить взлет. Если бы он на этой скорости остановился, ему осталось бы не менее 500-700 метров до конца ВПП». Специалисты предполагают, что два пилота могли по-разному оценить ситуацию. Один решил тормозить, а другой продолжить взлет, говорит заслуженный летчик России Владимир Герасимов: «Было какое-то рассогласование в действиях. На профессиональном сленге мы называем это нарушением взаимодействия между членами экипажа. То, что это имело место в данном случае, я в этом больше чем уверен». Эксперты Межрегионального авиационного комитета определили, что самолет смог разогнаться до 185 километров в час, после чего был установлен взлетный режим работы. Но дальше лайнер стал очень медленно ускоряться. Максимальная скорость, которой достиг самолет, - 230 километров в час, это позволило Як-42 подняться на высоту 5-6 метров. Установлено, что во время разгона на самолет действовала «дополнительная сила торможения», но что именно тормозило самотлет пока не известно. Техника работала в штатном режиме. По мнению авиационного эксперта Андрея Юдина, главная причина катастрофы — недостаточная скорость во время взлета: «Именно командир должен был принимать решение взлетать или нет. Существует такое понятие как «точка невозврата», когда уже самолет практически невозможно остановить, после этой точки нужно принять решение взлетать или нет. Если эта точка пройдена, у самолета только один путь - либо продолжать торможение, либо взлетать. Пилот хотел взлететь очень резко, старался поднять, это ошибка пилотирования. Наглядный пример, на котором можно студентов учить». По мнению заслуженного летчика Советского Союза Ивана Левандовского, основная причина катастрофы - ошибка экипажа во время взлета: «Один летчик был красноярский, он на Як-40 много летал. Он достаточно опытный и для него это не новость, что нужно подогнать было педали, и то, что он мог взлетать с полузажатыми тормозами, это можно допустить, но он должен был понять, что самолет не разбегается, скорость не растет. Набор скорости диктует бортмеханик: 20, 30, 40, 120, 150. По темпу нарастания скорости они должны были увидеть, что что-то не так, надо было прекратить взлет. Я все-таки считаю, что была передняя центровка, не смогли поднять носовое колесо вовремя и самолет лежал в трехточечном положении». Авиакатастрофа произошла 7 сентября. Погибли 44 человека, среди них члены хоккейного клуба "Локомотив". Выжить удалось лишь одному - члену экипажа Александру Сизову. Сейчас он находится в больнице в тяжелом состоянии. Для того чтобы окончательно определить причину катастрофы Як-42 экспертам необходимо полностью расшифровать бортовые самописцы. Система Orphus

У вас есть интересная новость? Вы стали свидетелем происшествия? Расскажите нам об этом!
Добавить новость