16+
Живу в Красноярске – слушаю АВТОРИТЕТНОЕ РАДИО!

Права на управление скутером будут введены в России уже осенью этого года

По мнению разработчиков законопроекта, смертность водителей мопедов в авариях – одна из главных дорожных проблем
774 0 0
Уже осенью этого года в России будут введены права на управление скутером. По мнению разработчиков законопроекта, смертность водителей мопедов в авариях – одна из главных дорожных проблем Красноярский десятиклассник Владислав Зотов за рулем скутера уже два года. За это время парень успел оценить не только плюсы этого мобильного транспорта, но и его недостатки. Говорит, что часто видит, как из-за невнимательности, превышения скорости или банального незнания правил дорожного движения, водители мопедов попадают в аварии. Кроме того, у автомобилистов к владельцам скутеров предвзятое отношение, рассказывает Владислав: . «Бывает, могут и подрезать, напугать, посигналить, прижать. Я отношусь положительно к тому что надо сдавать на права. Есть всякие лихачи, умники, которые хотят показать себя крутыми, которые ездят, как хотят, некоторые в итоге разбиваются. Я стараюсь ездить аккуратно, держу скоростной режим 30 км/ч, изредка разгоняюсь до 50 км/ч, а так стараюсь не превышать скорость. Вообще, я считаю, что на мопеды надо бы и ТО проходить, поскольку не у всех они в хорошем состоянии, тормоза не у всех хорошо работают». Как говорит председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, сегодня сложилась парадоксальная ситуация: мопедисты являются полноценными участниками дорожного движения, однако иметь права не обязаны и часто являются несовершеннолетними: «У нас скутеры оказались вне правового регулирования. С одной стороны это транспортное средства, которое может выезжать на проезжую часть, участвовать в дорожном движении, обладают определенной мощностью, хотя и не очень большой. С другой стороны управлять этим транспортным средством может практически любое лицо, не имея прав, не проходя специальной подготовки, не зная правил дорожного движения», Уже этой осенью владельцев двухколесного транспорта могут обязать сдавать на права. Также будут введены и возрастные ограничения на управление мопедами. Если сейчас за рулем скутера вполне может оказаться ребенок, то по новым правилам водить мопед можно будет только по достижении 18 лет. По словам начальника Управления надзорной деятельности ГАИ России Александра Борисова, сейчас 75% водителей мопедов — несовершеннолетние: «В большинстве случаев считается, что покупая подобную игрушку, потому что, судя по отношению, именно так воспринимается большинством это транспортное средство, они свой долг перед своими детьми выполнили – заняли их чем-то, кое-как заняли, а как дети к этому готовы и чем все это закончится для них и для окружающих, это либо родителей не очень волнует, либо они стараются об этом не думать. Наши малолетние нарушители пытаются скрыться, уехать, в результате происходят ДТП, просто падения, в результате которых могут пострадать люди. Поэтому предложено введение категории «Мопед» для получения водительского удостоверения». Опрошенные нами красноярцы поддерживают инициативу властей по введению прав на управление скутером: «Дети не настолько мешают, насколько боишься их сбить, потому что маленькие, не знают еще правил дорожного движения. Я считаю, что должна быть ответственность родителей. Мало сказать, что они мешают, более того, это жизнь детей, которые вырастут и придут нам на смену. Совершенно правильно вводить права»; «Никакой ответственности у них нет, хотят – нарушают. Их никак не наказывают, только пожурят немного и все»; «Дети за рулем это преступление, пускай получают права с 16 лет, будут хотя бы знать правила». Введение прав на управление мопедом поддерживают и в городской Госавтоинспекции. Владельцы двухколесного транспорта допускают большое количество нарушений. В связи с этим в прошлом году в Красноярске был создан мотовзвод, призванный пресекать нарушения среди этой категории участников дорожного движения, говорит старший инспектор по пропаганде полка ДПС Красноярска Ксения Смоловус: «Водители мопедов часто не используют защитные средства, шлемы, нарушаю правила дорожного движения. Нередко на мопед садятся водители, лишенные прав управления автомобилем за езду в нетрезвом состоянии. Благодаря тому, что на базе полка ДПС создан мотовзвод мы можем контролировать ситуацию и бороться с такими нарушителями. Только за июль сотрудниками мотовзвода было задержано 86 водителей мопедов за различные нарушения, 16 из них были без защитных шлемов, а двое в нетрезвом состоянии. Законодатели уже обсуждают вопрос о введении водительских прав на управление мопедом. Такие права нужны, поскольку в других странах, таких как США. Испания, Великобритания, водить мопед можно только по окончании водительских курсов. У нас же зачастую водители выезжают на проезжую часть, не имея никаких документов, поскольку на мопед они пока еще не нужны, многие из них даже не знают правил дорожного движения». Депутаты Госдумы будут рассматривать законопроект о введении прав на вождение скутера в сентябре - сразу после возвращения с каникул. Система Orphus

У вас есть интересная новость? Вы стали свидетелем происшествия? Расскажите нам об этом!
Добавить новость