16+
Живу в Красноярске – слушаю АВТОРИТЕТНОЕ РАДИО!

Президент России Дмитрий Медведев потребовал сократить число авиакомпаний

Як-42, на борту которого находились хоккеисты ХК «Локомотив», разбился 7 сентября. Из сорока пяти человек выжили только двое
462 0 0
Президент России Дмитрий Медведев потребовал сократить число авиакомпаний и всерьез задуматься о закупке новых авиалайнеров. Такое заявление глава государства сделал после авиакатастрофы под Ярославлем. Катастрофа с Як-42, потрясшая всю страну, заставит перестроиться российский авиарынок. Решение, которое может стать роковым для огромного числа авиакомпаний, озвучил президент Дмитрий Медведев. В частности, президент потребовал от Минтранса навести порядок с подготовкой летного состава в авиакомпаниях и избавиться от тех, кто не умеет работать: «Конечно, необходимо определиться с тем, как работают авиакомпании-перевозчики. Уже неоднократно говорилось о том, что их много, но я пока не видел решений, связанных с их слиянием и ликвидацией. Были разговоры о том, что мы собираемся закрывать маленькие компании, которые не выполняют нормативы. Подчеркиваю, я говорю сейчас не о той ситуации, которая сложилась, и не об этом летном происшествии, не об этой трагедии, потому что здесь пока нет оснований подводить итоги. Надо провести тщательное расследование. Я говорю в целом о ситуации. Количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено. Так невозможно». Работа в заданном президентом направлении уже ведется. Со следующего года минимальное число самолетов для магистральных перевозчиков вырастет до 10. А с 2013 авиакомпании должны будут иметь уже как минимум 20 лайнеров. По словам замглавы Минтранса Валерия Окулова, количество мелких авакомпаний даже в этом году существенно сократилось: «Еще не так давно в России было более 300 компаний, сегодня их 134, и темпы снижения количества авиакомпаний достаточно впечатляющие. Мы вводим дополнительные требования, более жесткие требования к оснащению самолетов. Компания сама принимает решение, насколько правильно и эффективно с экономической точки зрения приобретать и устанавливать оборудование на стареющий парк тех же Ан-24, либо приобретать более современные, новые самолеты». Между тем, по мнению аналитиков, оставшимся мелким перевозчикам не стоит впадать в панику после заявления Дмитрия Медведева. Авиаэксперт Дмитрий Баранов считает, что инициатива президента это не сигнал к повальному закрытию малых авиакомпаний, а скорее повод усилить контроль за их деятельностью: «Тут не смысл, наверное, не всех под одну гребенку нести, а все-таки постараться как-то разобраться, потому что просто закрыть, вряд ли это юридически корректно и возможно вообще. Должны быть какие-то причины, основания для прекращения деятельности той или иной компании, для отзыва у нее лицензии-эксплуатанта. Провести аудит определенный, возможно имеет смысл». Впрочем, сокращение числа перевозчиков это не единственная идея, предложенная Дмитрием Медведевым. Также российскому правительству в ближайшее время придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом здесь должны быть не интересы авиапрома, а жизнь пассажиров. По словам председателя комитета по здравоохранению, спорту и туризму Законодательного собрания края Сергея Натарова, необходимость пересмотреть подход к организации пассажирских авиаперевозок в стране назрела уже давно: «Я думаю, что нужно делать выводы, потому что авиакатастрофы стали уже закономерностью. Очень старый парк техники, в том числе и в Красноярском крае. Малая авиация у нас достаточно старая, у нас нет новых бортов, а рейсы постоянные. Нам тоже надо в Красноярском крае заменить парк, привести парк в соответствие. На Западе практически нет старых самолетов. Наверное, нужно пересмотреть подходы той же контрольной службы, которая контролирует технические параметры самолетов, которые сегодня есть. Возможно, они уже устарели, их нужно пересмотреть, и каким-то образом уменьшить срок эксплуатации самолетов. Понятно, что это очень большие деньги, но к этому нужно идти. Потому что трагедии стали закономерностью». Однако эксперты опасаются, что финансовое бремя по обновлению авиапарков ляжет на плечи самих пассажиров. По словам руководителя аналитической службы «Авиапорт» Олега Пантелеева, владельцы авакомпаний постараются компенсировать собственные затраты за счет и без того недешевых авиабилетов: «В гражданской авиации за все платят в конечном итоге именно пассажиры. В крайнем случае, они платят как налогоплательщики. Все, что касается обновления парка воздушных судов, реализации различных инициатив, направленных на повышение уровня безопасности полетов, все это, так или иначе, оплачивают из своего кармана пассажиры». Чтобы обновление авиапарка не ударило по карману простых россиян, правительству, видимо, придется вести усиленный контроль за ходом модернизации сферы воздушных перевозок. Необходимость же самой модернизации ни у кого сомнений не вызывает. Система Orphus

У вас есть интересная новость? Вы стали свидетелем происшествия? Расскажите нам об этом!
Добавить новость