16+
Живу в Красноярске – слушаю АВТОРИТЕТНОЕ РАДИО!

Власти Красноярского края обсудят вопрос возобновления строительства метро

После поездки в столицу Татарстана Казань, где в следующем году пройдет летняя Универсиада, власти города и края решили вернуться к теме строительства метро
498 0 0
Власти Красноярского края обсудят вопрос возобновления строительства метро. После поездки в столицу Татарстана Казань, где в следующем году пройдет летняя Универсиада, власти города и края, во главе с губернатором Львом Кузнецовым, решили вернуться к теме строительства метро. Метро до сих пор остается мечтой красноярцев. Планы стройки 15-летней давности, сегодня так и остаются проектами на бумаге. Метро нет, и в ближайшие годы его точно ждать не стоит. И вроде бы желание строить есть и потребность велика, вот только потянуть столь масштабный проект финансово власти пока не могут - все площадки законсервированы, и работы на них не ведутся. Однако на помощь может придти Универсиада 2019 года. Недавно в столице Татарстана побывали краевые власти, они перенимали опыт организации студенческих игр. Там и заговорили про метро. Сейчас в Казани, где подземку начали строить одновременно с Красноярском, уже запущена целая ветка из 6 станций. Это позволит горожанам и участникам Универсиады передвигаться по городу в комфортных условиях. Существенную финансовую помощь на развитие метро жители Казани получили из федерального бюджета. На это может надеяться и Красноярск, при условии точного проведения студенческих игр. Пока же власти не торопятся с громкими заявлениями о расконсервировании станций, нужно сначала просчитать всю стоимость стройки с учетом новых разработок и уже проделанной ранее работы. Почетный гражданин Красноярска, народный архитектор России Арэг Демирханов считает, что город нуждается в подземке: «Это совершенно необходимое решение для многих тысяч красноярцев. Необходимое абсолютно. Другого опыта мирового нет, утверждаю как профессионал. Это абсолютно необходимое средство передвижения для Красноярска, такая необходимость давно назрела в городе». Депутат Законодательного собрания края Виктор Зубарев считает, что для строительства метро необходима серьезная финансовая поддержка из федерального бюджета: «50 на 50 мы не потянем, это будет крайне сложно. Хотя мы согласились строить мост на таких условиях, но я считаю, что это несколько грабительский подход. Мы планировали все-таки в свое время добиться пропорции 80 на 20: 80 – федеральная составляющая и 20 – краевая. Я думаю, что здесь можно согласиться 50 на 50, а потом отвоевывать процент за процентом у федералов, и для этого у нас есть все возможности – и депутаты Госдумы, и члены Совета Федерации, и депутатский корпус края, и личные взаимоотношения Хлопонина и других наших серьезных лоббистских представителей, которые могли бы помочь нам изменить пропорции в сторону уменьшения затрат для Красноярского края». Красноярский политолог Сергей Комарицын говорит, что возможным решением о возобновлении строительства метро губернатор Лев Кузнецов исправит ошибки своих предшественников: «Жизнь покажет, реализуется ли то, что сейчас предлагает губернатор Кузнецов. Но у меня складывается впечатление, что он пытается исправить ошибки своего предшественника Хлопонина. Это видно и по ферросплавному заводу, и по метро. Решение о строительстве красноярского метро было подписано Константином Черненко, когда он еще не был генсеком, это было почти 30 лет назад. за это время в нескольких городах была построена подземка. У нас метро не построили в основном из-за позиции краевых властей, потому что там три источника финансирования было предусмотрено: городской, краевой и федеральный бюджеты. Край должен был ставить перед Федерацией вопросы о финансировании и сам финансировать. Только мэр Красноярска Петр Пимашков отстаивал позицию строительства, а край и федерация проигнорировали все решения. Это была позиция бывшего губернатора Хлопонина, который считал, что метро Красноярску не нужно. Сейчас Кузнецов, похоже, исправляет эти ошибки». В компании «Красноярскметрострой» пока от комментариев по поводу возможного продолжения строительства воздерживаются. Говорят, слишком много раз они надеялись, что власти возьмутся за городскую подземку всерьез и надолго, а на деле получали лишь обещания финансирования и последующие консервации станций. Чтобы не сглазить в этот раз решили даже не строить планы. «Будь что будет», - заявили в компании. Система Orphus

У вас есть интересная новость? Вы стали свидетелем происшествия? Расскажите нам об этом!
Добавить новость