16+
Живу в Красноярске – слушаю АВТОРИТЕТНОЕ РАДИО!

Выступление министра транспорта Игоря Левитина в Госдуме закончилось скандалом

Госдума накануне провела внеплановый "Правительственный час", посвященный вопросам безопасности на транспорте в связи с чередой масштабных катастроф последнего времени
508 0 0
Выступление министра транспорта Игоря Левитина в Госдуме закончилось скандалом. Госдума накануне провела внеплановый "Правительственный час", посвященный вопросам безопасности на транспорте в связи с чередой масштабных катастроф последнего времени. Докладывая, министр Левитин умудрился не упомянуть о крушении Як-42, тем самым возмутив депутатов. Вопрос об отставке министра "Единая Россия" решила не ставить, хотя все три оппозиционные фракции ранее высказались за снятие его с должности. Заместитель председателя Госдумы Валерий Язев считает, что одними кадровыми перестановку проблем в авиационной отрасли не решишь: : «Мы против охоты на ведьм, назначить ответственным министра транспорта это не решает проблемы. Проблема межотраслевая и более серьезная, чем кадровый вопрос, поэтому мы настроены на то, чтобы провести серьезный анализ, серьезный комплекс мер предложить, а не использовать повод как пристанище для политических предвыборных дебатов». В свою очередь, глава Росавиации Александр Нерадько сообщил депутатам, что из 15 авиапроисшествий - семи с самолетами и восьми с вертолетами, произошедших летом этого года, 11 случились по вине экипажей. С их стороны были либо ошибки, либо нарушения: «Летом текущего года в гражданской авиации произошла вспышка аварийности. Из 15 происшествий 7 имели место с вертолетами, 8 с самолетами. 11 происшествий связаны с ошибками или нарушениями экипажей». Как ни странно, говоря о состоянии транспортной сферы, Левитин не говорил непосредственно о катастрофах - ни слова не прозвучало о крушении Як-42. Возмущенные этим народные избранники засыпали министра вопросами. Депутат Госдумы Сергей Иванов обратился к Левитину с претензией, почему власти, не зная причин крушения Як-42 под Ярославлем, начали проводить проверки и закрывать авиакомпании по всей стране: «Вот как грохнется, извините, наш самолет, так сразу полная проверка, приостановка полетов и так далее. Даже сейчас мя, не зная техническую причину, по которой погиб этот самолет – Як-42, даем указания приостановить, проверить. На предмет чего проверять? Я что-то не понимаю, все эти дочки, внучки, жучки, которых понасоздавали в РЖД, а «Аэрофлоте», они приводят только к тому, что растут тарифы. Всего в этом году было проведено 7, 5 тысяч проверок. Мы вас просим, поддержите нас, потому что в законе штраф за продажу у метро каких-то продуктов одинаковый со штрафом, если ты работаешь на транспорте, так же не должно быть». Вице-спикер Госдумы, либерал-демократ Владимир Жириновский уверен, что в произошедших трагедиях на транспорте виноват не только Левитин, но и председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев: «В июне падает под Петрозаводском самолет, что Шишкарев делает? – все лето бегает, ищет себе тепленькое местечко, куда на выборы пойти. И куда пошел? – к коммунистам! Заплатил за место в списке КПРФ на юге. Это грязные деньги, деньги погибших пассажиров этого года под Петрозаводском и под Ярославлем! Это грязные деньги Шишкарева – он их получал здесь как взятки за то, что лоббировал чужие интересы». После выслушанных обвинений глава комитета пообещал привлечь Жириновского к уголовной ответственности: «Я не хочу уподобляться нашему придворному шуту, поэтому не хочу ничего отвечать на клеветнические заявления, которые прозвучали, хочу лишь подчеркнуть, что сейчас с этой трибуны в мой адрес были допущены совершенно хамские, преследуемые уголовным уже законодательством, высказывания, затрагивающие мою честь, достоинство и деловую репутацию. Я подготовлю исковое заявление в суд». Министр транспорта Игорь Левитин рассказал, что средний возраст воздушных судов в нашей стране 21 год. Треть самолетов иностранного производства. С начала 1990-х годов российский авиапром поставил компаниям лишь 52 новых самолета. Из них 20 были поставлены за последние три года. После катастрофы под Ярославлем российские власти заявили, что обновлять авиапарк будут зарубежными самолетами. Депутат Госдумы Геннадий Зюганов считает, что власти сделали большую ошибку, поставив крест на отечественном авиастроении: «Ил-86 – единственный самолет в мире, который за 30 лет ни разу не падал с пассажирами. Производство этих самолетов и новых Ил-96 свернуто полностью, завод толком не работает, технологические цепочки разрушены». С учетом предложений Ространснадзора авиацию ожидает десятикратное увеличение штрафов за нарушение транспортного законодательства. Чиновники считают необходимым "заставить бизнес совершенствовать систему управления безопасностью, вкладывать средства в ее развитие". Система Orphus

У вас есть интересная новость? Вы стали свидетелем происшествия? Расскажите нам об этом!
Добавить новость