Когда умрут печатные СМИ?
Видите ли вы тенденцию умирания печатных изданий, все ли они в ближайшее время уйдут в интернет?
Конечно, такая тенденция есть. Но это как глобальное потепление — оно вроде происходит, какие-то среднегодовые температуры растут, метеорологи бьют тревоги, все понимают, что однажды льды растают и Европы не будет...но ничего особо не меняется. Так и тут. Сколько лет уже твердят ВСЁ БУДЕТ В ИНТЕРНЕТЕ, ПЕЧАТНЫМ СМИ КОНЕЦ? Но выходят и газеты и журналы, и федеральные, и региональные, издатели находят новые форматы, оптимизируются, учатся одновременно работать «в бумаге» и в сети. А интернет показывает впечатляющую динамику по продажам рекламы, но там по-прежнему копейки, если сравнивать с другими каналами. Хотя динамика, повторюсь, впечатляющая, и те медиа, у которых получается работать в интернете, которые инвестируют в свои проекты и относятся к ним серьезно — уже начинают снимать сливки, путь их пока не так много, как хочется. Поэтому, я полагаю, что еще лет 5-7 печатные СМИ в Красноярске (о России в целом судить не берусь) по-прежнему будут востребованы и останутся для своих издателей ключевым источником дохода. Но тот день, когда на бумаге останутся только нишевые проекты (например, эротические журналы с раскладывающимися почти в полный рост девушками месяца истинным ценителям — ничто не заменит) — видимо, все же неизбежен. Разве что, глобальное потепление таки случится раньше. Но в таких условиях пергаменты и глиняные дощечки более перспективны, чем бумага.
Есть ли в Красноярске так называемая бизнес-элита или это некий «закос» по столицу?
Бизнес-элита, в Красноярске, безусловно, есть. Другое дело, что ее публичная составляющая — люди, которых видно в СМИ, на деловых мероприятиях и светских тусовках — это лишь видимая часть айсберга влиятельных в местном бизнесе персон. И таких людей до обидного немного. Но, так или иначе, эти руководители и собственники представляют компании, заметные на своих рынках. Многие региональные игроки успешно противостоят, а порой и превосходят федералов, что в наше время уже круто. Посмотрите на ритейл, общепит, я уж не говорю про строительство и автодилеров — финансовые, растущие рынки, а именно красноярский бизнес себя на них чувствует хорошо. Так что, с точки зрения бизнеса, элита, на мой взгляд, есть. С точки зрения неких стандартов элитарного поведения (меценатство, социальная ответственность) — я и здесь подвижки в лучшую сторону наблюдаю. Государство бы еще поменьше лезло к бизнесу — у него бы больше сил и времени оставалось на верхние уровни пирамиды Маслоу.
«ДК» проводит премию, когда следующая, что готовите необычного?
Как всегда, в декабре будем вручать премию «Человек года». Уже в четвертый раз. Будет много нового, это я точно могу сказать — новые номинации, свежие люди. Потому что, например, противостояние Владимиров-Ващенко (при всем уважении к ним) в номинации «Ресторатор» — уже несколько всех утомило, и самих сменяющих друг друга победителей, в том числе. Да и в целом мы хотим внести несколько принципиальных изменений в формат «Человека года», чтобы наша крайне взыскательная публика получила какие-то новые возможности для общения на церемонии и новые впечатления.