Работа служб такси в выходные дала сбой
Работа служб такси в выходные дала сбой. Красноярцы рассказывают, что ждали водителей около часа, а иногда машины и вовсе не приезжали на вызов. Таксисты, в свою очередь, говорят, от большого потока заказов программа могла просто зависнуть: перевозчики по 50 минут стояли без дела и не получали заказов.
В выходные десятки красноярцев столкнулись с проблемами в службах такси. Клиенты вызывали машины через мобильные приложения. Автомобилей приходилось ждать часами.
Радиослушательница Елена заказала авто в службе «Максим» и отслеживала передвижение машины через мобильное приложение онлайн. Ей пришло оповещение, что через 5 минут водитель подъедет, однако мужчина уехал в другую сторону и не отвечал на звонки, рассказывает Елена:
— Я вызвала машину в район Лазо. По карте я посмотрела, что водитель находится рядом. Спустя 15 минут, когда машина должна была подъехать, водитель уехал на мост «777», в сторону КрасТЭЦ. Я пыталась с ним связаться, трубку он взял только на третий раз и сказал, что придется подождать еще 15 минут. В итоге время ожидания заняло больше получаса.
Красноярка Екатерина столкнулась с аналогичной проблемой: у такси «Uber» не было свободных машин, приходилось по 15 минут ждать пока назначат водителя. Она предполагает, что это связано с тем, что компания «Uber» изменила тарифы для водителей:
- Как рассказывают сами водители, в «Uber» изменились условия работы — им стали выплачивать меньше денег. Поэтому они перешли в другие службы такси. В любом случае от этого страдают пассажиры, так как им приходится долго ждать машину.
Сами таксисты уверяют: всему виной — рабочее приложение, интернет-сервис завис. Водитель такси «Максим» и «Яндекс» Сергей просто не получал заказов, в то время как люди ждали свои машины по 40 минут:
- Я работал все выходные на двух программах на «Яндексе» и на «Максиме». По 40, 50 минут не было заказов. Я думаю, что это был сбой системы. Иногда бывает, что подъезжаешь к клиенту, ставишь статус в приложении «Подъехал. Я на месте», а приложение ни с первого раза срабатывало. Приходилось гаджеты перезагружать, заново заходить в программу. Тоже самое было на выходных. Не надо водителей такси обвинять, они борются за каждого клиента.
Гендиректор службы одного из красноярских такси Александр Сысойков объяснил: долгое ожидание может быть связано с тем, что у мировых компаний типа «Uber», «Gett» и «Яндекс» нет своего автопарка. Они конкурируют между собой и постоянно вводят разные акции для привлечения водителей. В результате таксисты курсируют из одной компании в другую, преследуя выгоду:
— Заказы компаний «Uber», «Gett» и «Яндекс» возят наши водители, частники на своих машинах и т. д. Нужно понимать, что у этих компаний нет своих машин и таксистом. Водители выбирают себе заказы через приложения в этих службах такси. Эти компании периодически проводят разные маркетинговые акции для привлечения водителей, но это все периодами, соответственно, всплески заказов то у одного, то у другого. И дефицит машин то у одного, то у другого.
Без сбоев сервисы заработали только после спада заказов. Сегодня все такси работают в обычном режиме.