Детская агрессивность: по следам стрельбы в московской школе
Марина Рычкова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического развития и консультирования Сибирского федерального университета, директор по развитию красноярского отделения общероссийской общественной организации "Профессиональная психотерапевтическая лига".
Причина московской трагедии, когда ученик пришел в школу с оружием и убил нескольких человек, конечно, не в том, что мальчик не ходил в театры, настаивает Марина Рычкова, не соглашаясь таким образом с президентом России, который обвинил в произошедшем недостаток художественного вкуса школьников. Главная проблема, считает гостья "Метро", в среде, окружающей ребенка: если среда агрессивная, то и подросток будет действовать в этом поле. В эфире "Метро" обсуждают также роль педагога в становлении детей. "Педагог - очень тяжелая профессия, подверженная эмоциональному выгоранию и стрессу. Педагогам нужна психологическая поддержка. У нас это считается зазорным. К счастью, ситуация и меняется, хотя и медленнее, чем хотелось бы", рассказывает Марина Рычкова. "Главное - быть с ребенком в контакте. Московский стрелок - это ребенок, у которого не оказалось рядом ни одной души".