Рухнувший виадук
Елена Пензина: Здравствуйте, друзья! Это программа «Метро». Сегодня говорим о ЧП, которое обсуждается все выходные – рухнувший виадук на улице Семафорной. Много с этим ЧП связано домыслов, версий, вариантов, все спорные вопросы постараемся снять и разобраться в случившимся. Сегодня у меня в гостях заместитель начальника ГИБДД по Красноярскому краю Алексей Викторович Членов и заместитель руководителя Департамента городского хозяйства администрации Красноярска Владислав Анатольевич Логинов. Здравствуйте!
А.В. Членов: Здравствуйте!
В.А. Логинов: Здравствуйте!
Е. Пензина: Вы оба были на месте трагедии?
В.А. Логинов: Были!
Е. Пензина: Ваши эмоции, первые впечатления о том, что произошло?
В.А. Логинов: Мои первые впечатления от увиденного.. Я сразу начал думать о плане мероприятий, которые нужно сделать, чтобы разрулить сложившуюся ситуацию и освободить проезжую часть для дальнейшей нормальной работы.
Е. Пензина: Как вы считаете, этой трагедии можно было избежать?
В.А. Логинов: Я считаю, что эту трагедию безусловно можно было избежать, будучи более ответственным водителю того автомобиля, который нетрезвым решил выезжать.
Е. Пензина: О водителе мы еще сегодня поговорим. Трагедия на улице Семафорной вызывает много вопросов и домыслов. Есть ли какие-то предварительные данные, о которых с уверенностью можно говорить? Насколько я понимаю, этим вопросом занимаются частично органы ГИБДД и частично транспортная полиция?
А.В. Членов: Нет, этим вопросом сейчас занимается следственное подразделение. По данному факту возбуждено уголовное дело.
Е. Пензина: И, тем не менее, следствие пришло к каким-то выводам?
А.В. Членов: Пока об этом говорить рано, так как дело только возбуждено.
Е. Пензина: Друзья, у нас традиционно идет голосование по заданной теме. Сегодня мы предлагаем голосовать по следующему вопросу: Причина трагедии – это невыполнение капитального ремонта собственником или же прямая вина водителя? Звоните, высказывайте свое мнение.
Сейчас по городу поползли слухи, что есть некая запись видеорегистратора, где зафиксирован сначала падение моста, а уже потом столкновение машины с опорой. Насколько эти слухи соответствуют действительности?
А.В. Членов: Такой записи о которой вы сейчас говорите в Госавтоинспеции нет, есть запись с видеорегистратора, которая передана следователям, которые проводят проверки, но могу вам точно сказать, что на ней такого момента нет!
Е. Пензина: То есть первопричина – это все-таки то, что автомобиль врезался в опору?
А.В. Членов: Да!
Мнение опрошенных на улице горожан о происшествии.
Е. Пензина: Глобальные темы не будем затрагивать, скажите, кому принадлежит данный виадук?
В.А. Логинов: Собственником объекта является ОАО «РЖД», соответственно, это их зона ответственности.
Е. Пензина: Высказывались претензии к администрации города, вы имеете отношение к данному объекту в плане обслуживания и эксплуатации?
В.А. Логинов: Содержание и наблюдение за этим мостом администрация города не вела, так как этот объект железнодорожный. Существует специальное подразделение: «Управление инженерной инфраструктуры ОАО «РЖД», они отвечают за этот объект. Предварительно понятно, что объект находился в нормативном состоянии, произошло ДТП при котором самосвал врезался в опору. Опора находится порядка 2-2,5 метров от проезжей части. Самосвал изменил траекторию движения и очевидно, что следы удара находились на той опоре, которая держала этот мост.
Е. Пензина: Я правильно понимаю, что водитель первоначально давал показания, что сначала он увидел, что пролет падает, и он пытался удержать его своим автомобилем. Креативный водитель, в общем, попался?..
А.В. Членов: Была такая информация, но на данный момент она опровергается теми доказательствами, которые уже собраны.
Е. Пензина: Какие меры наказания ждут водителя?
А.В. Членов: Об этом пока мы говорить не можем, но если будет полностью доказана вина, то за это предусмотрена уголовная ответственность в виде заключения под стражу.
Е. Пензина: Друзья, звоните в прямой эфир, свои мнением вы можете делиться по телефону 219-11-10, у нас идет прямая трансляция эфира на сайте avtoritetnoeradio.ru, там же можно оставлять свои вопросы и комментарии, всех их я постараюсь озвучить. Владислав Анатольевич, после происшествия была создана комиссия, кто в нее вошел, и какие задачи она призвана решить?
В.А. Логинов: Комиссия очень авторитетная, это первый заместитель главы города – Титенков Игорь Петрович, который и возглавляет эту комиссию, туда же входит начальник красноярской железной дороги, руководитель следственного комитета по городу Красноярску и руководитель ГО и ЧС края, и руководители департаментов администрации города…
Е. Пензина: Вы все руководителей называете, а специалисты узкопрофильные есть в этой комиссии? Сколько человек?
В.А. Логинов: Безусловно, в эту комиссию входят специалисты, которые занимаются строительством дорог и мостами.
Е. Пензина: У нас телефонный звонок. Алло, здравствуйте, вы в эфире.
Звонок, Николай: То, что сделал водитель, он, безусловно, виноват, тут нечего добавить. Но качество пешеходных переходов, оставляет желать лучшего. Я хожу по ним каждый день, утром и вечером. И теперь, чтобы добираться до работы, мне придется идти через рельсы, либо идти через другой виадук, который находится далеко. Когда ехала электричка или товарняк, мост шел ходуном…
Е. Пензина: То есть страшно было ходить по виадуку еще до происшествия?
Николай: Да!
Е. Пензина: Николай, мы поняли вас, спасибо за звонок, адресуем его члену комиссии, что скажите, Владислав Анатольевич?
В.А. Логинов: В течение суток после трагедии, бригада занималась демонтажем элементов конструкции моста, могу сказать что даже та опора, которая сейчас демонтирована, представляла особую сложность для демонтажа, мы 80-тонным краном не могли сорвать ее с места – настолько там были качественный бетон и очень толстая арматура. Все остальные опоры, которые остались не демонтированы, их можно проверить обследовать – это очень крепкая конструкция.
Е. Пензина: Бытует такое мнение, что, например, 50 лет назад, когда возводился этот виадук, были одни строительные требования. Сейчас время изменилось – другими стали и машины – более тяжелыми. Требования к новым конструкциям будут меняться? Или можно было как-то усилить данный виадук?
В.А. Логинов: Естественно удар был очень большой силы, видимо, скорость у машины была высокой…
Е. Пензина: Какая, кстати? Алексей Викторович?
А.В. Членов: Нет, на данный момент скорость не известна, чтобы установить скорость нужно проводить соответствующую экспертизу, которая займет время.
Е. Пензина: Какой фронт работ проведен на дорожном участке? Движение для машин восстановлено? Опасно ли там сейчас передвигаться?
В.А. Логинов: Сейчас движение по этому участку дороги не вызывает никакой опасности.
Е. Пензина: Сколько, кстати, времени ушло, чтобы разобрать завалы?
В.А. Логинов: в 00:36, 6 июля, в ночь с субботы на воскресенье выло запущено движение.
Е. Пензина: Сотрудники ДПС помогали в объезде?
В.А. Логинов: Сотрудники ДПС обеспечивали объезд и информировали водителей о возможных путях следования.
Е. Пензина: А пешеходами кто-то занимался, чтоб они по путям не бегали?
В.А. Логинов: ЖД пути – это уже зона ответственности «РЖД», но, когда люди подходил к данному месту, им рекомендовали перейти рельсы все-таки через соседний виадук.
Е. Пензина: Я этот вопрос задаю, потому что буквально сегодня стало известно, что есть еще одна пострадавшая. То есть, скончалась женщина, которая проходила виадук в момент столкновения, а сегодня пострадала женщина, которая переходила рельсы, произошел удар током, 90% поверхности тела было обожжено, женщина находится в тяжелом состоянии в больнице. Кто недосмотрел? Кто должен быть выставить хотя бы какое-то ограждение или выставить предупредительные знаки?
В.А. Логинов: Действительно, женщина шла со станции Злобино и в момент прохождения рельс, к ней подошел сотрудник ДПС и предупредил о том, что здесь ходить нельзя и нужно дойти до соседнего виадука. Женщина пошла в сторону соседнего моста, но когда сотрудник ДПС скрылся из ее вида, она все-таки решила пойти по рельсам.
Е. Пензина: Будет ли оказана какая-нибудь материальная помощь семье погибшей женщины? Когда, в каком объеме?
В.А. Логинов. Глава города заявил, что будет выплачено семье погибшей возмещение смерти в размере 1 миллиона рублей.
Е. Пензина: Сразу после случившегося все городские СМИ показали интервью с водителем КАМАЗа, было видно, что его поведение неадекватно. Уже имеются результаты экспертизы, в каком состоянии был водитель на момент аварии?
А.В. Членов: У водителя зафиксировано после экспертизы состояние алкогольного опьянения в размере 0,8 промилле.
Е. Пензина: Это высокая доза?
А.В. Членов: Если учесть, что допустимая норма 0,35 промилле, то водитель находился в состоянии алкогольного опьянения средней степени. Все слова водителя о том, что они пил якобы накануне не подтвердились. Пил он в день аварии, это как минимум.
Е. Пензина: Он работник какого-то предприятия или работал лично на себя?
А.В. Членов: Водитель утверждал, что работает на себя, однако транспортное средство, на котором было совершена авария водителю не принадлежало, а было зарегистрировано на другое физическое лицо, человека, владельца транспортной компании.
Е. Пензина: Водитель взят под стражу?
А.В. Членов. Да, водитель находится в данный момент изолятор временного содержания.
Звонок, Александр: Где гарантия того, что ситуация не повторится вновь, ведь таких мостов в городе немало?
Е. Пензина: Есть какие-то прогнозы, чтобы взять и предупредить эту ситуацию? Есть ли перечень работ и объектов, чтобы осмотреть их?
В.А. Логинов: Безусловно, все объекты инженерной инфраструктуры подвергаются плановой проверке согласно графикам РЖД и администрации Красноярска…
Е. Пензина: Как часто такие проверки проходят?
В.А. Логинов: В зависимости от объекта, например, Коммунальный и Октябрьский мосты проверяются ежедневно!
Е. Пензина: А пешеходные мосты, эстакады?
В.А. Логинов: Те пешеходные мосты, которые находят на балансе у города, например, на улице П. Железняка, он тоже осматривается ежедневно.
Е. Пензина: Может быть лучше строить подземные пешеходные переходы?
В.А. Логинов: Решение по данному вопросу должно быть комплексное. Естественно, время изменилось, и та же улица Семафорная раньше не была загружена так, как сейчас. Но более того, нужно не только проверять все эти объекты, но и наших водителей, которые стали позволять себе за рулем слишком много.
Е. Пензина: Здесь я с вами соглашусь. Алексей Викторович, можно ли охарактеризовать водителя-нарушителя, были ли раньше за ним истории?
А.В. Членов: За последний год данный водитель привлекался к административной ответственности 3 раза. Нарушение у него были как за перевозку крупногабаритных грузов без разрешительных документов, так же нарушение правил парковки и правила проезда на запрещающий сигнал светофора.
Е. Пензина: Давайте обратимся к людям, которые остаются жить по обе стороны улицы Семафорной. Будет ли построен новый виадук? Если будет, то когда?
В.А. Логинов: вопрос строительства нового моста будет решаться в московских кабинетах ОАО «РЖД», соответствующие документы красноярская железная дорога уже готовит. Сейчас жители района должны пользоваться другими мостами.
Е. Пензина: Видимо, как-то нужно информировать жителей района и беседовать с ними о том, чтобы не повторилась история, как с сегодняшней женщиной, которая обгорела от удара током?
В.А. Логинов: Сегодня на этом месте снова было у нас выездное совещание. Изменилось время патрулирования этого участка дороги, для того, что бы информировать граждан о том, что переходить железнодорожные пути там опасно. Могу сказать, что сегодня глава Кировского района был с утра на этом месте и сам лично развернул 6-8 человек с этого места.
Е. Пензина: Какие намечены плановые мероприятия в рамках комиссии? Что сделано?
В. А. Логинов: Сегодня установлена знаковая информация на этом участке дорожной сети. Подготовлены 4 аншлага (информационных щита), информирующих население. Первый будет установлен на улице Вавилова, второй будет установлен непосредственно на месте, где были заходы на этот мост и противоположной стороны железной дороги, в районе станции Злобино, два аншлага будут установлены.
Е. Пензина: Предусмотрено ли в месте аварии нанесение зебры, установка дорожных знаков и светофор?
В.А. Логинов: Один мост в районе Машиностроительного техникума имеет светофор. На втором пока нет. Мы сейчас определим, если люди будут интенсивно пользоваться вторым участком дороги, то, конечно же, светофор будет установлен и нанесена разметка.
Е. Пензина: Семафорная – это та улица, по которой носятся с бешеной скоростью, возможно, нужно сейчас расставить по дороге экипажи ГИБДД, чтобы водители привыкли и не гоняли?
А.В. Членов: На улице Семафорной установлены камеры слежения – это раз. Два – на этой улице всегда дежурят полки ДПС для выявления нарушителей.
Е. Пензина: А допустимая скорость на Семафорной какая?
А.В. Членов: Как и во всём городе 60 км/ч.
Е. Пензина. Прошу всех радиослушателей не нарушать все-таки правила дорожного движения – ведь от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других людей. Мы постепенно приближаемся к финалу программы. Подводим итоги голосования. Вопрос голосования у нас был следующий: Причина трагедии на Семафорной – это невыполнение капитального ремонта собственности собственником и так у нас посчитало - 38% людей, которые голосовали по телефону. В интернете наоборот – 30% проголосовавших считают, что эта вина водителя, остальные проценты – вина собственника. Вот такое неоднозначное голосование. Прокомментируйте его как-нибудь.
В.А. Логинов. С мнением горожан не поспоришь, однако я считаю, не все до конца разобрались в сложившейся ситуации и призываю всех внимательно к этому отнестись и проникнуться к ответственности к тому, что произошло. Прежде всего, мы сами должны быть внимательны, прежде всего, на дорогах.