«Сделать ребенка послушным? Это не к нам»
Мария Миркес – директор Школы антропоники и программирования. Антропоник, системный аналитик и проектировщик, специалист по игровому моделированию.
Школа антропоники. создана в 1994 году. Одно из толкований слова «антропоника» - выращивание человеческих ресурсов, человеческого потенциала. Оно и является ключевым в понимании акцентов и приоритетов работы Школы. На днях вернулась с очередного летнего НооГена-2013.
Гостья «Метро» рассказывает об антропонике как о практике выращивания человека, когда, в отличие от педагогики, заранее неизвестно, каким он станет; другими словами, об антропонике как о рамочной помощи человеку, при которой он становится таким, каким он хочет становиться. Мария Миркес отмечает уже существующую тенденцию ухода детей из школ и объясняет, что, кроме школы, у ребенка должно быть что-то еще – а именно, пространство собственного выбора. Гостья рассказывает о двух концепциях образования: вмененного (это все школьное образование - за ребенка решают, что ему изучать) и инициативного (ребенок сам выбирает, отвечает за свой выбор, оценивает себя, то есть выступает субъектом собственного образования). Подробности – в эфире «Авторитетного радио».
Итоги голосования
Верите ли вы в альтернативную систему образования?
30% – да, опыт подсказывает, что стандартный подход не дает полноценных знаний
70% – нет, другое - не значит хорошее