16+
Живу в Красноярске – слушаю АВТОРИТЕТНОЕ РАДИО!
Анна Прохорова, Дмитрий Болотов Банки простимулируют спрос красноярцев на кредиты
Голосование «Метро»:
У вас есть кредит или ипотека?

Минтранс России планирует сократить срок обучения пилотов гражданской авиации до 3 лет

Сейчас летчиков учат 5 лет. В ведомстве считают, что это слишком длительный срок, так как отрасль испытывает острый дефицит кадров
578 0 0
Минтранс России планирует сократить срок обучения пилотов гражданской авиации до 3 лет. Сейчас летчиков учат 5 лет. В ведомстве считают, что это слишком длительный срок, так как отрасль испытывает острый дефицит кадров. Ни для кого не секрет, что за последние годы в России резко увеличилось количество летных происшествий. К сожалению, большинство из них заканчиваются крупными катастрофами с большим количеством жертв. Осенью этого года власти инициировали разработку очередного пакета мер, призванных уменьшить страшную статистику. На прошлой неделе на президиуме правительства премьер-министр Владимир Путин потребовал ужесточить требования к безопасности полетов российских авиакомпаний. Глава правительства после участившихся авиакатастроф потребовал обратить особое внимание на контроль за подготовкой пилотов: «Дело не в количестве самолетов, а в том, чтобы любая компания, пусть у нее будет один самолет, но она готовила пилотов, имела тренажеры и так далее. Там целый набор требований. Если они с одним самолетом все эти требования выполняют, пускай летают с одним самолетом, но требования должны быть жесткие очень. Может быть у них 100 самолетов и ни одного тренажера для подготовки летного состава, зачем такая компания нужна». Кроме того, по статистике, которую на заседании Государственной думы обнародовал глава Росавиации Александр Нерадько, из 15 авиапроисшествий — семи с самолетами и восьми с вертолетами, — произошедших летом этого года, 11 случились по вине экипажей. Александр Нерадько отметил, что во всех этих случаях судами управляли командиры, которые имели многотысячный налет и считались опытными пилотами. «Это свидетельствует о недостатках в их подготовке», — убежден руководитель авиационного ведомства. Накануне свои первые показания дал единственный выживший в нашумевшей авикатастрофе ЯК-42 под Ярославлем - инженер по эксплуатации лайнера Александр Сизов. На протяжении нескольких лет специалист занимался обслуживанием ЯК-42, на котором летали хоккеисты «Локомотива». По его словам, самолет находился в отличном состоянии. Говоря о катастрофе, Сизов рассказал, что ошибки были сделаны во время взлета: «Через какое-то время пассажиры стали волноваться. Прошло немного времени, и я понял, что мы идем уже по грунту. Взлетели с грунта. Я понял, что заваливаемся, и понял, что все, сейчас мы разобьемся. Я не знаю, что спасло, наверное, чудо какое-то». Но, не взирая на очевидные проблемы с подготовкой российских пилотов, в Минтрансе сообщили о том, что срок обучения летчиков в гражданской авиации необходимо сократить до 3-х лет. Это связано с острым кадровым дефицитом в отрасли. Пока принято принципиальное решение только о четырехлетнем периоде обучения, но министерство будет настаивать на трехлетнем сроке. Между тем, российское законодательство требует, чтобы пилот имел высшее образование. Сейчас будущие летчики учится в вузе пять лет, а потом проходят стажировку в авиакомпании. По мнению красноярского аваиационного эксперта Андрея Юдина, если новая система обучения будет введена, российские пилоты станут невостребованными: «У нас сегодня опять летать некому. Кадры нужны, и их нужно обучать, но дело в том, что техника сейчас становится современнее, оборудование более современное, мы сокращаем обучение и в результате получаем пилотов, которые не имеют ни опыта, ни каких-то определенных навыков. Если мы сегодня посадим их за штурвал, мы получим еще один Ту-134, Ту-154 и так далее. Кто-то очень старательно лоббирует, протягивает законопроект, разрешающий нашим авиакомпаниям нанимать пилотов-иностранцев». Потребность российской авиации в пилотах составляет 800 человек в год. Сейчас в год выпускают не более 80-ти специалистов. Большинство экспертов отмечают, что нужно менять принцип обучения летного состава, однако однозначного решения, как это лучше сделать, пока нет. Система Orphus

У вас есть интересная новость? Вы стали свидетелем происшествия? Расскажите нам об этом!
Добавить новость