16+
Живу в Красноярске – слушаю АВТОРИТЕТНОЕ РАДИО!

Заслуженный летчик СССР Иван Левандовский ставит под сомнение предварительную версию крушения Як-42 под Ярославлем

Согласно последней версии, самолет рухнул по вине пилотов, по какой-то причине не отключивших стояночный тормоз при взлете
706 0 0
Названа возможная причина катастрофы самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив". Самолет был исправен, а виной смерти 44 человек стала ошибка пилотов, по какой-то причине не отключивших стояночный тормоз. В результате этой элементарной ошибки самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным тормозом, который используется только во время стоянки. Мощности двигателей хватило, чтобы самолет тронулся с места, но не для достаточного разгона. Кроме того, из расшифровки речевого самописца Як-42 стало известно, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна приказал второму пилоту взять управление на себя из-за плохого самочувствия. Между тем стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, неизвестно. Возможно, пилоты понадеялись на то, что им хватит длины взлетно-посадочной полосы. Авиационный эксперт Андрей Юдин говорит, что нехватка квалифицированных кадров - одна из основных проблем российской авиации: «Эти модернизированные серии ЯК-42 – это среднемагистральные самолеты, чего у нас в России уже практически нет. Сняв сегодня ЯК-42, Россия лишается среднемагистральных лайнеров, а это самолеты, которые способны летать на 3-4 тысячи километров. У нас работают люди, которым летать осталось 2-3 года. в мое время таких людей переводили уже на наземные работы. Кадров не хватает. Молодежь сегодня не идет, а если и идет, то они сразу стремятся летать на Боингах. Опыта практически никакого. Военные летчики - у них другая техника, она сложнее, современнее, но они забывают, что это пассажирский лайнер, который и пилотируется не так, как истребитель, как транспортный военный самолет». По словам заслуженного летчика Советского Союза Ивана Левандовского, при включенном стояночном тормозе авария происходила бы иначе: «Если стояночный тормоз, они вообще не должны были разбежаться. Конечно, я не думаю, что они столько могли пробежать, там и пожар должен быть, колеса снести они должны были полностью. Я думаю, что они или не переставили стабилизатор во взлетное положение, не смогли оторвать самолет от земли, или была очень передняя центровка – не могли поднять нос. Если стояночный тормоз – там горит табло «К взлету не готов». Авиакатастрофа под Ярославлем стала 8-ой в России в этом году. По словам депутата Законодательного собрания края Федора Сидоренко, для решения этой проблемы необходимо принимать жесткие меры: «То, что сейчас и на правительственном, и на президентском уровнях вновь поднята волна того, что нужно разобраться с тем, что происходит в нашей авиаотрасли, и с тем, что происходит с пилотным составом – это очень важный момент. Но хочется, чтобы это опять не завершилось только разговорами. Проблем очень много. Если действительно подтвердится, что тут вина пилотов, что перед взлетом выяснилось, что себя плохо почувствовал командир экипажа, что он тут же передал управление второму пилоту, а сам забыл снять самолет с торможения. Это все, конечно, навевает большую тоску. Мне хочется, чтобы последовали действительно какие-то очень серьезные меры, чтобы мы чувствовали себя в безопасности. Я поддерживаю то мнение, которое говорит, что нужно что-то менять, вплоть до снятия с должности министра транспорта Левитина. Еще раз подчеркну, нам нужна безопасность». Система Orphus

У вас есть интересная новость? Вы стали свидетелем происшествия? Расскажите нам об этом!
Добавить новость